1. Мы продолжаем публиковать интересные статьи на тему SocialEngine 4. Одна из статей посвящена правильному выбору сервера для вашей социальной сети, а другая содержит советы по увеличению производительности платформы. Также мы добавили большую статью о пользовательских уровнях. Ознакомиться со статьями вы можете в разделе Вопросы и Ответы SocialEngine 4.
  2. Вам кажется, что ваша версия SocialEngine 4, работает медленно?

    Голосуйте. Пишите свою версию системы, железо на чем работает и количество пользователей. Будем увеличивать производительность :-) Подробнее

  3. В связи с участившимися случаями попыток продажи пользователями форума различных "сборок" коммерческих социальных платформ, обычно основанных на SocialEngine 3, вводится новое правило для форума. Запрещается создание тем или размещение в уже созданных предложений о продаже или размещение ссылок на сайты, где происходит продажа "сборок". Пользователи, которые продолжат свою коммерческую деятельность в данном направлении, будут заблокированы. Подробнее.

Создание стартапа

Discussion in 'PHP' started by SpartakuS, Jan 4, 2011.

  1. SpartakuS Thread starter User


    Offline
    • Знаменитый
    Message Count:
    797
    Likes Received:
    82
    Уважаемые, а хотите более серьезную тему, чем, ехо "хелоу ворд"?
    Предлагаю такую вот темку.
    У нас появляется шикарная на наш взгляд идея. К примеру мы перенеслись год в 2005 и решили, что надо сделать социальную сеть вконтакте.ру. У нас есть немного денег и интузиазма. Мы программист. Итак, мы ожидаем, что через некоторое время после открытия наш сайт стане дико популярен. Но провала мы тоже не исключаем. Пишем тз. Заказываем дизайн у знакомого дизайнера по дешевке. Заказываем верстку по дешевке.
    Далее нужно напрограммировать соцсеть. Естественно никаких социаленжайнов для быстрого старта нет и не предвидется. Идея то уникальна ;) Итак, ваши действия. И интересно ли вам было бы послушать мои действия. Это получится целая статья.
  2. Prado Challenge Everything


    Offline
    • Admin
    Message Count:
    3,191
    Likes Received:
    786
    My version of phpFox:
    3.0.0
    Срисовываю Faceebook :)
  3. Red Rabbit Tough member


    Offline
    Message Count:
    898
    Likes Received:
    193
    1.
    2. Вкладываю много денег в маркетинг и рекламу. Собираю толковую команду помощников. Создаю привлекательные условия для партнерства.
    3. Даю пользователям высказаться по поводу того, что им хотелось бы увидеть нового и\или интересного. В то же время сами стараемся сделать что-либо уникальное, интересное, и инновационное.
    4. Отметаю заведомо бредовые желания. Программируем идеи посетителей.
    5. Расширяемся на сторонние сайты, сервисы.
    6. Создаем временные дочерние проекты, тесно связывая их с основным, частично повторяя шаг 2. В случае спроса - оставляем.

    Пока вроде всё. Конечно, по каждому из пунктов можно написать много страниц текста, но вкратце думаю и так понятно. Так бы поступил я, возникни у меня желание открыть большой социальный проект.
    Или я чего-то не понял, и смысл темы именно в написании этих самых креативных идей? :)
  4. SpartakuS Thread starter User


    Offline
    • Знаменитый
    Message Count:
    797
    Likes Received:
    82
    Prado, с чего срисовываешь? Код закрыт у фейсбука, верстка, дизайн, возможности ты расписал.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:04 ----------

    Stardoze, Я не имею ввиду как ты его будешь раскручивать. Это раздел пхп. Я не прошу код, я прошу этапы разработки.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:05 ----------

    Итак. Приступаем.
    Первый этап.
    Я знаю пхп и майскуэль. Поэтому на этих двух компонентах будет мой вконтакте. Тут бабка нашептала, что некий фейсбук и майспейс набирают популярность. На мою идею похожи. Надо, чтобы они не успели выйти на русский рынок, да и люди, которые хотят срисовать фейсбук наверняка появились. Может моя идея и прогорит, так что совсем уж много сил не хочется вкладывать. Так что поставим задачи.
    а) Написать максимально быстро (приснилось, что паша дураков сделал
    б) Не вкладывать денег. (лучше в рекламу вложу, я же программист)
    в) Не вкладывать слишком уж много своих ресурсов, а то обидно будет, если не выстрелит.
    Из этого я решил бы взять фреймворк. Давайте попутешествуем во времени, переместимся в начало 2011 и скачаем фреймворк yii. Почему он? Один из самых быстрых фреймворков. Возможностей тоже хватает. И сообщество есть. (обращу вниманию, что фреймворк и кмс это разные вещи).
    Быстренько написали основной функционал. Не брезгуем круд генераторами, админкой в неожиданных местах, записанных на листочке (кто пользовался крудгенератором юии поймет о чем я). Пара-тройка дней и функционал готов. Пашка не успел. Запускаем...
    Этап второй.
    Появилось у нас первые 100-1000 пользователей. Мы рады, но устаем админить все с бумажки. Для начала приводим все в порядок. Админка на месте, юзерская часть на месте. Все стало удобно и быстро.Видим пожелания юзеров (да и сами понимаем, что нужно) и дописываем некоторый функционал.
    Этап третий.
    Ура количество наших пользователей измеряется в тысячах. Однако сервер начинает тупить. А какое у нас слабое местов веб приложении? Правильно. База. Переписываем все запросы в ручную (у нас же есть достаточно опыта, чтобы сделать это лучше, чем фреймворк?). Отказываемся при этом от джойнов.
    Мы добились неплохих результатов, но подтормаживания еще есть. Используем кеш. Выбор кеша я оставлю вам, но сам наверное использовал бы мемкеш. Теперь некоторые данные кешируются и наш проект снова летает.
    Функционал кстати пишем. Не забываем.
    Этап третий
    Посещаемость огромная. Распределяем нагрузку по серверам(это сисадмин делает).
    Вот тут конечно, можно лишиться гибкости и начать дописывать фреймворк под высоконагруженное приложение.
    Все в общем. Свою теорию я выдал.
  5. Red Rabbit Tough member


    Offline
    Message Count:
    898
    Likes Received:
    193
    SpartakuS, а зачем так спешить? И делать одну и ту же работу по два-три раза? Если уж делать - то сразу мульти-серверную собственную систему, с минимальной возможной нагрузкой, а потом просто сосредоточиться на главном - функционал, и маркетинг. Последнее, кстати, является единственным фактором, который способен вывести проект в массы (чего уж там, машины времени нет, и опираться стоит-таки на текущее время). Что касается технической части, то я сделал бы так - отдельный сервер под код и базы, и отдельный для выдачи статичного контента. Языком бы выбрал, пожалуй, php, а в качестве базы данных...тут сложнее, скорее всего в большинстве случаев использовалась нереляционная бд типа mongodb. В итоге получается хороший продукт, готовый к конкуренции, тема "а хрен с ним, погорит - не жалко" должна умереть ещё на стадии планирования, если процент возможности провала будет велик - лучше сделать что-либо другое.
  6. SpartakuS Thread starter User


    Offline
    • Знаменитый
    Message Count:
    797
    Likes Received:
    82
    Stardoze, вы программист?
  7. dream User


    Offline
    Message Count:
    144
    Likes Received:
    32
    Spartakus прав.....facebook примерно так и был сделан...да и twitter tozhe....
  8. Red Rabbit Tough member


    Offline
    Message Count:
    898
    Likes Received:
    193
    Да, но не по специальности.
  9. SpartakuS Thread starter User


    Offline
    • Знаменитый
    Message Count:
    797
    Likes Received:
    82
    Stardoze, да образование не при чем. Тут в профессии дело.
    Просто не сходится не много .Вы говорите, что будете делать ваш стартап на пхп и при этом с
    Пых не самый удачный в этом плане язык. Точнее удачный конечно, но при условии, что все функции будут написаны модулями к пхп (то есть на си), а сам код будет полностью функцианальным. А если есть такая возможность, то на си (не знаю если честно можно или нет так сделать). Ну в крайнем случае на питоне.
    Далее говорите про какую то повторную работу и куда нам спешить. На фрейворке я бы написал соцсеть с минимумом функций за неделю. С нуля за пол года. Любая повторная работа по трудозатратам будет стремится к нулю, относительно итогового результата. Это раз.
    Вы придумали идею вконтакте, я фейсбука. Вы начали реализоввывать ее на месяц раньше меня. Но сразу идеально, а я как уже сказал, бегом на фреймворке. Пока вы напишите свою соцсеть я уже буду нанимать старшего программиста в свой штат.
    Ну и делать отдельный сервер под код и базы это тоже жесть. Ибо сейчас у вконтакте думаю не один сервер баз данных. И вы не поверите, даже не один сервер кода. А вы их совместить решили.
    Ну и последняя фраза просто хитовая:
    Извините конечно, но у вас проекты с посещаемостью хотя бы под 5к есть, чтобы так говорить? У меня вот нет и я пока не бываю не в чем стопроцентно уверен. Может когда пару хабрахабров и еще чего нибудь подобного открою - пойму, что был не прав и такие вещи можно реально знать на 100%.

    ---------- Сообщение добавлено 05.01.2011 в 03:19 ---------- Предыдущее сообщение было 04.01.2011 в 19:14 ----------

    Вот еще мнение человека шарящего.
    Ну дабы ему не обидно было, что не спрсил и выставил его мнение (оффлайн он), то поставлю прямую ссылочку на его сайт.
    Форум разработчиков игр
  10. Red Rabbit Tough member


    Offline
    Message Count:
    898
    Likes Received:
    193
    Не обязательно писать всё на одном языке. В случае нужды всегда можно совместить и си, и питон, и php. Просто не мешать кашу, мед, го*но и пчел, а использовать по мере нужды. В планах строить соц.сеть такого масштаба у меня нет, поэтому и составление плана работ (весьма нехилого, кстати) я считаю просто лишним занятием.

    Я забыл добавить - для начала один. Я прекрасно осведомлен о распределении нагрузки, именно поэтому и отказался в большинстве случаев от mysql, дабы не плодить лишние десятки серверов в будущем. Вконтакте - неудачный пример, потому что там берут количеством серверов, а не оптимизацией.

    Вконтакте появился куда позже фейсбука, это помешало ему собрать такую массу народа?

    Не обязательно иметь собственную машину чтобы уметь водить. Или как всегда у русских - пока сам на грабли не наступишь, ничему не научишься. Или так - не увижу - не поверю. Право же - смешное суждение.

Share This Page

All rights reserved SocEngine.ru ©